Доброго дня, уважаемые члены Совета! Сразу скажу вам, я волнуюсь.
[В зале собрания раздаются одобрительные смешки.]
Да-да! Сам поверить не могу! Чтобы я, «Свирепый Джим», державший в страхе совет директоров Detroit Atomix, и был взволнован из-за какой-то написанной на бумажке речи… Что ж, времена изменились.
[Аудитория замолкает.]
Как вы знаете, после ужасных событий 2022 года над нашими головами царит настоящая ядерная зима. Из-за бомбардировок и ракетных ударов в атмосферу всей планеты попало огромное количество радиоактивной пыли и пепла, так что небо теперь походит на свинцовую болванку. Через такую преграду свет не может пробиться уже два года. А без солнца нет тепла.
[Слышно, как кто-то из членов Совета начинает рыдать, перечисляя знакомых, вероятно, погибших. Некоторые участники собрания пытаются утешить нарушителя спокойствия. Выступающий берет небольшую паузу.]
В течение всего времени, что мы здесь находимся, наши датчики наружного наблюдения фиксировали лишь падение уровня температур до рекордно низких, смертельно низких значений! В январе двадцать третьего был поставлен страшный рекорд — температура на острове Святого Лаврентия опустилась до минус девяноста шести градусов по Цельсию. Надеюсь, дамы и господа, в Канзасе все же было потеплее…
[Выступающий замолкает. Его руки дрожат. Сделав пару глотков воды, представитель исследовательской группы продолжает свою речь.]
Но вышел я сюда не для того, чтобы рассказывать плохие вести! Сегодня случилось долгожданное событие. Впервые, и я повторяю, впервые… нами было зафиксировано повышение температуры!
[Зал собраний взрывается овациями. Члены Совета, словно малые дети, начинают рукоплескать выступающему. Многие кричат что-то ободряющее, не сумев сдержать слезы радости. Видно, что и оратор еле сдерживает себя.]
Да, пусть немного. Пусть всего полградуса. Но это уже что-то! Это дает нам надежду! Я не знаю, как долго еще холод будет сковывать нас своими костлявыми ручонками. Я не знаю, когда нам можно будет вновь почувствовать тепло солнечного света… Но теперь, уважаемые члены Совета, я уверен — это точно случится! Температура начинает подниматься!
Из архивных записей Совета Убежища ED-17.