КМ-12Т «Буран»

В 1999 году Красноярский Автомобильный Концерн (КАМКОН) получил от правительства СССР заказ на разработку многоцелевого транспортного средства, использующего ядерное топливо. Несмотря на дешевизну, безопасность и простоту применения ядерных батарей, большегрузным машинам требовалась высокая мощность двигателей, которую обеспечивали источники энергии иного порядка.

 

Спустя 4 года КАМКОН представил экспертной комиссии опытный образец своей двенадцатой модели. Вездеход на ядерном топливе с колесной формулой 6×6, выдерживающий восемь тонн полезного груза и развивающий максимальную скорость 98 км/ч по пересеченной местности, был одобрен и допущен в производство. Уже в 2005 году начались первые поступления КМ-12Т в армейские подразделения, государственные структуры и полугосударственные корпорации. Позднее двенадцатая модель стала доступна и на внутреннем рынке, найдя широкое применение на всей территории Советского Союза, а затем и за его пределами.

 

last frontier buran clan car 1

 

После рокового 2022 года двенадцатая модель красноярского автогиганта не потеряла своей актуальности. Мощный грузоподъемный вездеход использовали выжившие из немногочисленных уцелевших городов, новоявленные армии, разрозненные группировки налетчиков и крупные торговые артели. Под надзором автомехаников кабина и кузов КМ-12Т усиливались слоями стальных листов и защитных решеток, способных выдержать плотный огонь хорошо вооруженного противника. Для противостояния критическим температурам, царящим на ледяных пустошах, в грузовик устанавливали несколько отопительных печей, чтобы поддерживать оптимальную внутреннюю температуру кабины и кузова. Немногим умельцам удавалось оснастить вездеход пулеметными турелями и более мощным оружием, жертвуя скоростью и грузоподъемностью.

 

last frontier buran clan car 2

 

За способность пройти по любому маршруту, невзирая на тяжелые погодные условия, выжившие нарекли КМ-12Т громким прозвищем «Буран».

 

lf_spec_enc_buran_q81